Возврат и обмен товара
Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»
Гарантийный срок
Гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в купленном товаре исполнитель (изготовитель), продавец, импортер, уполномоченная организация обязаны их устранить, удовлетворив требования клиента.
Срок гарантийного срока начинается:
- со дня передачи продукции клиенту, если в договоре не предусмотрено иное;
- если день передачи установить нельзя - срок считается со дня производства товара;
- для сезонных товаров - с наступлением сезона;
- если продажа дистанционная - со дня доставки товара клиенту.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Клиент вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества в любое время до момента выполнения заказа.
Возврат товара надлежащего качества возможен:
- ни был использован;
- сохранены его потребительские качества;
- сохранен товарный вид;
- не сорваны ярлыки, пломбы;
- целостная упаковка и документы;
- подтверждаются условия и факт покупки данного товара (документация к товару, товарный или кассовый чек).
Покупатель имеет возможность поменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том месте, где он был приобретен, в случае, если товар не удовлетворил его по:
- габаритами;
- форме;
- цветом
- фасоном;
- размеру или по другим причинам, которые делают использование товара по назначению невозможно. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (день покупки не учитывается).
Обмен товара надлежащего качества возможен:
- если он не был в использовании;
- при сохранении товарного вида;
- не нарушены потребительские свойства, производственные пломбы, ярлыки;
- есть налицо расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром.
Условия возврата / обмена товара ненадлежащего качества
Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»:
Если в течение установленного гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки изделия, в сроке и в порядке, установленном законодательством, он имеет право требовать:
- безвозмездного их устранения в разумные сроки;
- возмещения расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения покупной цены.
Требования покупателя, предусмотренные настоящей статьей, могут быть недовольны, если производитель, продавец и др. организации, удовлетворяющие требования потребителей, докажут, что недостатки товара были получены вследствие нарушения правил его эксплуатации или хранения. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара лично или предоставить своего представителя.