Возврата и обмена товара

Возврат и обмен товара

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок

Гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в купленном товаре исполнитель (изготовитель), продавец, импортер, уполномоченная организация обязаны их устранить, удовлетворив требования клиента.

Срок гарантийного срока начинается:

  • со дня передачи продукции клиенту, если в договоре не предусмотрено иное;
  • если день передачи установить нельзя - срок считается со дня производства товара;
  • для сезонных товаров - с наступлением сезона;
  • если продажа дистанционная - со дня доставки товара клиенту.

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Клиент вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества в любое время до момента выполнения заказа.

Возврат товара надлежащего качества возможен:

  • ни был использован;
  • сохранены его потребительские качества;
  • сохранен товарный вид;
  • не сорваны ярлыки, пломбы;
  • целостная упаковка и документы;
  • подтверждаются условия и факт покупки данного товара (документация к товару, товарный или кассовый чек).

Покупатель имеет возможность поменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том месте, где он был приобретен, в случае, если товар не удовлетворил его по:

  • габаритами;
  • форме;
  • цветом
  • фасоном;
  • размеру или по другим причинам, которые делают использование товара по назначению невозможно. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (день покупки не учитывается).

Обмен товара надлежащего качества возможен:

  • если он не был в использовании;
  • при сохранении товарного вида;
  • не нарушены потребительские свойства, производственные пломбы, ярлыки;
  • есть налицо расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром.

Условия возврата / обмена товара ненадлежащего качества

Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»:

Если в течение установленного гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки изделия, в сроке и в порядке, установленном законодательством, он имеет право требовать:

  • безвозмездного их устранения в разумные сроки;
  • возмещения расходов на их устранение;
  • соразмерного уменьшения покупной цены.

Требования покупателя, предусмотренные настоящей статьей, могут быть недовольны, если производитель, продавец и др. организации, удовлетворяющие требования потребителей, докажут, что недостатки товара были получены вследствие нарушения правил его эксплуатации или хранения. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара лично или предоставить своего представителя.